ВОПРОСЫ ГАРАНТИИ

     Часто в работу по прошивке и дооснащению поступают совсем новые автомобили на заводской (3 года) или расширенной (5 лет) гарантии. У владельцев резонно возникают вопросы каким образом производимые нами работы повлияют на гарантию от производителя. Постараемся на них ответить.

  •      Первое – программная активация или деактивация тех или иных опций автомобиля. С «гарантийной» точки зрения это самый простой вариант. Все опции предусмотрены производителем и алгоритмы их работы заложены в заводское программное обеспечение. Включение и отключение происходит на программном уровне. Вопросов по гарантии, как правило, не возникает. Но «в особо сложных» случаях возможен полный и бесследный откат на заводскую конфигурацию.

  •      Второе – дооборудование автомобиля. Мы используем для доустановки новые оригинальные запчасти от производителя. Точно такие же устанавливают на конвейере при сборке. Дополнительная проводка, при необходимости, формируется на оригинальных разъемах и прокладывается по штатным жгутам с минимальным вмешательством в имеющуюся. Таким образом, риск некорректной работы доустановленного нами оборудования сводится к минимуму.  На заводскую гарантию такие доустановки повлиять не могут, так как практически не отличаются от заводских. В спорных случаях менеджеру по гарантии необходимо будет доказать связь между доустановкой и причиной обращения, что весьма проблематично.

  •      Третье и, пожалуй, самое «наукоемкое» - прошивка блока управления двигателем с целью увеличения мощности или внесения других изменений в его работу. Вопрос сохранения гарантии особенно актуален для владельцев дизельных 3.0 V6 моторов, которые не отличаются надежностью и могут выйти из строя в любой момент даже на заводских прошивках и при небольших пробегах.  Современные блоки управления двигателем от BOSCH обладают встроенной «защитой от тюнинга», которая призвана помогать дилерам выявлять незаводское ПО. После прошивки блока без специальных мероприятий существует риск случайного или целенаправленного обнаружения модифицированного ПО в блоке, что может послужить поводом для отказа в гарантии.  Признаки, что в блоке был модифицированный софт, не сбрасываются даже после отката на полностью заводскую прошивку.
    ​     Нам известно как работает эта защита и при прошивке в LRSoft мы принимаем все необходимые меры для ее обхода. С точки зрения дилера (и диагноста, и инженера по гарантии) блок управления двигателем остается в заводском состоянии даже при случайном или плановом обновлении ПО на новую версию по акции. Так же возможно отключение защиты на блоках, прошитых ранее, в том числе в других компаниях, с сохранением прошивки.
         ​Данные решения доступны для блоков управления всех дизельных и бензиновых двигателей линейки JLR, пока за исключением новых рядных I6. И особенно будут полезны для владельцев новых Дефендеров с двигателями 2.0, на которых ПО блока управления двигателем может обновиться самостоятельно в любой момент «по воздуху», что приведет к «срабатыванию» защиты с соответствующими последствиями. Подробнее про Warranty Patch можно прочитать здесь.

     Надеюсь, нам удалось ответить на основные «гарантийные» вопросы. Определить список возможных для активации опции или задать дополнительные вопросы можно связавшись с нами по телефону или в мессенджерах.